.
.

    Триколор — крупнейший российский оператор цифрового телевидения, осуществляющий вещание пакета телевизионных каналов на европейскую часть России (с КА «Экспресс—АМУ1» и Eutelsat 36B), а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов (с КА «Экспресс—АТ1»).

       По данным международной аналитической компании IHS, Триколор — лидер российского рынка платного телевидения (30%), в спутниковом сегменте доля оператора порядка 75%. По данным на август 2016 года абонентская база Триколора превышает 12 млн домохозяйств. Зрительская аудитория — около 40 млн человек, а значит, Триколор смотрит примерно каждый четвертый житель страны.

        Одна из ключевых компетенций Триколора — внедрение технологий телевидения высокой четкости. Оператор — абсолютный лидер HD-телесмотрения в России. В августе 2016 года доля HD-абонентов оператора составила 63,3 % от общей абонентской базы. Число абонентов Триколора, подключенных к HDTV превысило 7,5 млн. В структуре новых подключений доля HD-абонентов составляет 100%.

       Триколор начал вещание на европейскую часть России в ноябре 2005 года. 24 июля 2012 года компания объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию первого HD-мультиплекса Триколор Full HD.

       22 апреля 2014 года Триколор начал полномасштабное вещание в сибирском регионе. Абонентам Триколора в Сибири, на территории Урала и части Дальнего Востока стали доступны все пакеты телеканалов и дополнительные услуги оператора, включая первый HD-мультиплекс. Масштабное расширение вещания стало возможным благодаря выводу в марте 2014 года в орбитальную позицию 56 гр. в.д. спутника «Экспресс—АТ1».

       22 октября 2014 года Триколор первым в России начал регулярное вещание пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости (ULTRA HD 4K). 18 ноября 2015 года в сеть Триколор вошел полноценный пакет телеканалов в формате ULTRA HD 4K. 20 июля 2016 года оператор запустил пакет «Ultra HD» в коммерческую эксплуатацию.

       26 января 2015 года была введена новая основная услуга оператора, унифицирующая телесмотрение для всех абонентов Триколор, — пакет «Единый». 2 марта в составе услуги появились фильмовые телеканалы, ранее доступные по отдельной подписке на дополнительные пакеты: «СуперКино HD», Кинозалы Триколор. Также в «Единый» вошли музыкальные телеканалы из пакета «Музыкальный» и ряд радиостанций. По данным на октябрь 2016 года абонентам, подключившим пакет «Единый», доступны 246 теле- и радиоканала, включая 39 телеканалов — в формате HD и 36 радиостанций. Помимо основной услуги телевизионного вещания, Триколор предлагает своим абонентам линейку дополнительных сервисов, в числе которых: пакеты «Детский», «Наш Футбол», «МАТЧ! Футбол», «Ночной».

       В августе 2015 года начала работу собственная федеральная розничная сеть Триколора. В конце 2 квартала 2016 года сеть насчитывала уже 350 Центров продаж и обслуживания и фирменных салонов-магазинов более чем в 280 городах страны. Оператор планирует продолжить активное развитие проекта.

       Триколор — трижды лауреат национальной телепремии «Большая цифра» в категории «Компания-оператор», обладатель премий «За вклад в развитие регионального рынка цифрового платного ТВ», «За популяризацию спутникового вещания». В октябре 2011 г. Триколор получил премию «Марка № 1 в России» («Народная марка»), вручаемую по итогам открытого пользовательского голосования. В апреле 2012 г. Триколор был награжден премией БРЭНД ГОДА/EFFIE-2011 в номинации «Высокотехнологические товары и услуги», как самый успешный проект в области построения бренда на российском рынке.

       23 апреля 2016 года Триколор вошел в «Книгу рекордов Гиннесса», установив в Москве на ВДНХ гигантскую инсталляцию из 4 000 домиков для птиц. Рекорд был зафиксирован как «Самая длинная неразрывная линия, образующая силуэт птицы, выложенной из скворечников». Мероприятие проходило в рамках общероссийского экологического проекта оператора — «Поможем птицам вместе!».